Методический кабинет - СШ №56 г.Минска
Бассейн
Бассейн – это круто и здорово в любое время года. Плавание развивает мышцы, поддерживает позвоночник и укрепляет иммунитет ребенка и взрослого.
Подробнее
Галерея 14 апреля 2016 г. на базе ГУО «Средняя школа № 56 г. Минска» состоялось торжественное открытие художественной галереи. Подробнее
Тренажерный зал Тренажерный зал приглашают к себе всех желающих поддерживать великолепную физическую форму и добиться снижения веса. Подробнее

Методический кабинет







Методический кабинет включает разделы:

Развернуть/Свернуть
  • Методический кабинет (цели, задачи, план)
  • Нормативно – правовая документация.
  • Информационные технологии.
  • Методические мероприятия (заседания, круглый стол)
  • Олимпиадное движение.
  • Конкурсы, конференции, открытые мероприятия, уроки (методическая копилка)
  • Новости.
  • Методические советы родителям.

Методический кабинет ГУО «СШ №56 г. Минска».

Методический кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителей, для самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в учреждении образования.

Оборудование и организация работы методического кабинета должны позволять решать следующие задачи:

Развернуть/Свернуть
  •    нормативно-организационную (пропаганда решений и указаний органов управления образованием, руководства учреждения образования и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);
  •    дидактико-методическую (оказание помощи методическим объединениям в разработке планов работы на учебный год, а также в организации, подготовке и проведении общешкольных мероприятий по обобщению опыта методической работы (методических сборов, совещаний, семинаров, научно-методических конференций);
  •    практическую (оказание помощи учителям в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических пособий и образцов документации, а также путем организации консультаций опытных учителей);
  •    технологическую (рекомендации по методике применения ИКТ, ЭСО);

Оборудование методического кабинета включает:

Развернуть/Свернуть
  •    стенды, отражающие организацию учебной и методической работы;
  •    литературу по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;
  •    образцы учебной документации (частные методики, вводные лекции, план-конспект проведения занятий и т.д.);
  •    информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;
  •    материалы ведущих педагогов по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;
  •    справочную литературу (энциклопедии, словари, справочники и т.д.);
  •    технические средства.

В кабинете должен быть обеспечен свободный доступ учителей к литературе, а также помощь и консультации руководителей МО по различным вопросам подготовки и проведения занятий. Имеющееся оборудование и литературные фонды должны позволить:

- самостоятельную работу учителей с методической литературой и ЭСО;

-  консультации (индивидуальные и групповые) по методике обучения;

-  заседания методического совета, постоянно действующих семинаров по проблемам педагогики и другие мероприятия.

План работы  методического кабинета

Цель работы методического кабинета: при помощи качественных организационно-методических мероприятий обеспечить реализацию цели и задач годового плана учреждения образования.

Задачи:

Развернуть/Свернуть

- пропаганда решений и указаний органов управления образованием, администрации ГУО  «СШ №56      г. Минска»,  решений педагогического совета по вопросам организации образовательного процесса;

- оказание помощи структурным подразделениям методической службы школы в подготовке и проведении общешкольных мероприятий по обобщению опыта методической работы;

- оказание помощи учителям в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических пособий и образцов документации, проведение индивидуальных и групповых консультаций для учителей;

- разработка рекомендаций по  различным аспектам организации образовательного процесса, по  использованию современных технологий в образовательном процессе, по организации самообразовательной деятельности педагогов.

Мероприятия. Сроки. Ответственные

Развернуть/Свернуть
  1. Организация выставок методической литературы, в течение года, руководители МО.
  2. Обзор научно-методической и учебной литературы, нормативной документации для обеспечения образовательного процесса в 2016/2017 учебном году, сентябрь, руководители МО.
  3. Обеспечение информационно-методического сопровождения заседаний методического совета, в течение года, члены МС.
  4. Создание фонда мультимедийных образовательных продуктов методического кабинета, ноябрь, педагоги, руководители МО.
  5. Анализ материалов из опыта работы учителей, повышающих квалификационную категорию, декабрь, аттестационная комиссия.
  6. Обеспечение информационно-методического сопровождения заседания педагогического совета «Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания», декабрь,, творческая группа учителей.
  7. Обеспечение информационно-методического сопровождения педагогического совета «Создание в учреждении образования условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей», февраль.

руководители МО, творческая группа, педагоги-психологи.

  1. Обеспечение информационно-методического сопровождения проведения итогового заседания МС, май, члены МС.
  2. Систематизация и оформление учебно-методического материала, в течение года, руководители МО.
  3. Сбор и обработка информации для школьного сайта, в течение года, ответственный за сайт.
  4. Пополнение методической базы кабинета, в течение года, руководители МО.
  5. Продолжение работы по созданию школьной медиа- и видеотеки, в течение года, руководители МО.
  6. Реализация своевременного оборота фондов кабинета, контроль за их исполнением, в течение года.
  7. Укрепление материально-технической базы, в течение года.
  8. Проведение просветительской работы, способствующей формированию и повышению профессионального мастерства и информационной культуры педагогов, учащихся, родителей, в течение года, руководители МО.
  9. Заседания совета по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся школы, по плану.
  10. Заседания аттестационной комиссии, по плану, аттестационная комиссия.
  11. Инструктивно-методические совещания, по графику, администрация.
  12. Проведение консультаций для молодых специалистов, в течение года,  педагоги, воспитатели ГПД, руководители МО

Самообразование педагогов

Развернуть/Свернуть

Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов:

1 этап – установочный.

Он предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.

2 этап – обучающий.

На этом этапе педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования.

3 этап – практический

На этом этапе происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

4 этап – теоретический

В ходе этого этапа происходит осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы.

5 этап – итогово-контрольный

На этом этапе педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

Система самообразовательной работы педагога предусматривает: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности.

План самообразования учителя должен включать:

Развернуть/Свернуть
  • перечень литературы, которую планируется изучить;
  • формы самообразования;
  • срок завершения работы;
  • предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, поурочное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.)

Материал, собранный в процессе самообразования, целесообразно разделять на отдельные темы и сохранять в виде карточек, специальных тетрадей, тематических папок, личного педагогического дневника. Важное значение в процессе занятий по самообразованию имеет умение работать с литературными источниками: делать выписки, составлять конспект, тезисы прочитанного, развернутый план или аннотацию.

Участие администрации является важным как в процедуре анализа и самооценки педагогической деятельности, так и в процессе разработки индивидуальной программы развития, ее реализации, мониторинга результативности. Привлечение специалистов к сотрудничеству с учителем, классным руководителем, наставничество, консультирование, рационализация личного труда, создание условий для актуализации полученных знаний, опытно-экспериментальной, исследовательской работы, вовлечение в процесс инновационных преобразований – далеко не полный перечень организационно-педагогических мероприятий руководителя по отношению к педагогу. Для того чтобы справиться со всеми задачами, руководителю самому необходимо постоянно заниматься самообразованием. Важно не только правильно определить и ранжировать круг возникающих и интересующих проблем, подобрать литературу для изучения, но и применить приобретенные знания на практике. Результаты самообразовательной работы директора школы, его заместителей должны становиться достоянием членов педколлектива, оказывать эффективное влияние, как на совершенствование управления, так и на жизнедеятельность школы в целом. Задача администрации не в том, чтобы учить педагога всю жизнь, а в том, чтобы он научился это делать сам.

В школьном методическом кабинете в помощь педагогам в их самообразовательной деятельности должен формироваться банк материалов:

  • списки рекомендованной для самостоятельной работы литературы; материалы передового педагогического опыта;
  • разные варианты планов работы по самообразованию;
  • тексты докладов;
  • образцы рефератов по итогам самообразовательной деятельности;
  • образцы конспектов литературных источников;
  • новинки психолого-педагогической литературы.

ПРИМЕРНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

Развернуть/Свернуть

(рекомендации)

Этапы Содержание работы Сроки

Форма представления 

результатов

1. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Первый год работы над темой Собеседование с руководителем МО, заместителем директора школы

 

II. Прогностический

 

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

 

Первый год работы над темой

 

Выступление на заседании МО

III. Практический

1. Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4. Корректировка работы 

Второй год работы над темой  Открытые уроки, выступления на заседании МО
IV. Обобщающий

1. Подведение итогов.

 2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление материалов

 Третий год работы над темой Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета
V. Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта 

В ходе дальнейшей педагогической деятельности Реферат, индивидуальный творческий проект и др.

 

СТРУКТУРА ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Развернуть/Свернуть
  1. Индивидуальный план  самообразования на               год ( ы)
  2. Должность ( руководителя, учитель, классный руководитель)
  3. Ф. И. О
  4. Образование ( когда и какое учебное заведение окончил)
  5. Когда обучался на курсах
  6. Общешкольная тема, проблема над которой школа будет работать в ближайшие 3 (5 ) лет
  7. Индивидуальная тема , проблемы над которыми будет работать учитель на данный период ( по годам).
  8. Когда начата работа над темой
  9. Когда предполагается закончить работу над темой.
  10. Цели и задачи самообразования по теме. 

 

Разделы:

Развернуть/Свернуть
  1. Изучение инструктивно-нормативной документации
  2. Научно-теоретическая подготовка по  предмету
  3. Практическая реализация изученных материалов в УВП
  4. Научно-методическая подготовка

 

Тема, над которой работает учитель.

Развернуть/Свернуть

В начале каждого учебного года все учителя школы выбирают «Тему, над которой работает учитель» и фиксируют эту тему в планах методического объединения. Возможных вариантов тем огромное количество.

Примерные темы:

  • Система блочного тестирования на уроках математики
  • Работа с одаренными детьми
  • Интегрированные уроки литературы
  • Нестандартные лабораторные работы и демонстрационные опыты на уроках физики
  • Разработка комплекса самостоятельных и контрольных работ по истории
  • Игровые моменты на уроках математики
  • Развитие культуры речи на уроках литературы
  • Интерактивные методики в начальной школе
  • Использование системы опорного конспектирования на уроках химии
  • Разработка комплекта дидактики и наглядности для уроков геометрии по теме «Объемные тела»
  • Задачи практического содержания на уроках математики в 5-6 классах
  • Опережающее обучение
  • Формирование исторического мышления на уроках истории в старших классах
  • ….

Этот список можно продолжать настолько, насколько хватит творческой учительской фантазии, опыта, проблем и интересов. Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности обучения предмету , воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ.

 

Личный план самообразования учителя

На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:

  • название темы
  • цели
  • задачи
  • предполагаемый результат
  • этапы работы
  • сроки выполнения каждого этапа
  • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
  • способ демонстрации результата проделанной работы
  • форма отчета по проделанной работ

По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей .